Главная » Страхование ответственности » Профессиональная ответственность
С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.
Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.
На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?
Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:
- автобусы;
- троллейбусы;
- трамваи;
- маршрутные такси;
- железнодорожные поезда;
- самолеты;
- водный транспорт;
- метрополитен (для которого установлен особый порядок).
На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.
Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.
На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.
Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.
За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.
- Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?
- Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.
На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?
Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.
Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.
Например:
- за простой ушиб можно получить 200 рублей;
- за перелом ноги – 240 тысяч;
- за сотрясение мозга – 60 тысяч;
- за потерю беременности – 1 миллион.
Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.
Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.
Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?
- Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.
- На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.
- В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.
- В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.
- Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?
- Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.
- А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html
Куда обращаться при получении травмы?
При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.
За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.
Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.
Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.
Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.
Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.
Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.
Видеосюжет о страховании пассажиров
Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html
Страхование пассажиров общественного транспорта
Работа общественного транспорта – дело важное и нужное, но не избавленное от риска человеческого фактора. Какой бы надежной ни была компания-перевозчик, доставляет людей все равно человек. И от ошибок он не застрахован.
Зато от его ошибок застрахованы те, кого он везет. Да, страхование пассажиров общественного транспорта – это требование закона (ФЗ-67).
Но чтобы оно работало на пользу застрахованных, они должны знать, как действовать при наступлении неблагоприятных событий.
Важная роль страхования пассажиров
По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:
- Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
- Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.
Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ. Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта. Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.
- Постановления Правительства РФ:
- №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
- №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
- №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).
- Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).
Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:
- лишение транспортной лицензии;
- штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс. рублей;
- штраф для юридического лица – 0,5–1 млн рублей.
Законом установлено и то, что отсутствие ОСГОПП не освобождает перевозчика от обязательства возмещения причиненного вреда, согласно утвержденным лимитам.
Рисковое покрытие по страхованию ответственности ТК
Хотя стоимость страховки заложена в цену проездных билетов и покрывается самими застрахованными, объектом выступает ответственность транспортной компании. То есть набор рисков здесь стандартный для любого аналогичного договора. Так, обязательное страхование пассажиров включает (покрывает) риски:
- повреждения, порчи имущества всех, кто находится в салоне, кроме водителя и кондуктора, иных членов экипажа (так 67-ФЗ определяет группу пассажиров);
- ущерба здоровью держателей проездных билетов;
- причинения вреда жизни.
Рекомендуем: Страховка для путешествий за границу в СК «Альфастрахование»
Обязательное страхование пассажиров любого общественного транспорта покрывает любые риски, согласно вышеперечисленным пунктам, за исключением случаев:
- осознанного нанесения вреда жизни и здоровью самим пассажиром;
- управления транспортным средством в состоянии опьянения;
- управления транспортом лица, которое не имеет прав на такие действия;
- стандартных пунктов исключений в большинстве страховых договоров (военные, забастовочные риски, радиационные атаки, народные волнения).
На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира
На август 2018 года страхование всех пассажиров в общественном транспорте обязательно для компаний, которые осуществляют перевозки:
- автобусами (рейсовые, междугородние, международные поездки);
- троллейбусами;
- трамваями;
- маршрутными такси (микроавтобусами);
- поездами;
- самолетами (перелеты по России, для международных рейсов действуют правила Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась в марте 2017-го);
- речными и морскими судами (круизными, паромными, перевозочными, прогулочными).
Метро и такси
Особый порядок действует для перевозчиков метрополитена. Они не страхуют ответственность, но отвечают за ущерб пассажирам в той же степени, что и другие участники рынка услуг общественного транспорта. С уточнением: возмещение положено, если вред нанесен в вагоне поезда метро. В остальных случаях для компенсации нужно решение суда, которое подтвердит виновность в аварии метрополитена.
Осенью 2018-го ожидается рассмотрение Госдумой законопроекта, который сделает ОСГОПП обязательным и для таксомоторных служб. Они на данный момент отвечают перед пассажирами только в рамках лимитов, установленных законом о страховании ответственности автовладельца (ФЗ-259).
На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта
Тариф по страховке перевозчиков пассажиров устанавливается индивидуально. Он влияет на стоимость проезда в разных видах транспорта, но не сумму компенсации. Последняя установлена на всех уровнях риска:
- причинение вреда здоровью одного пассажира – до 2 млн рублей;
- нанесения урона жизни (гибель) – фиксированная выплата 2 млн 25 тыс. рублей (из них 25 тыс. рублей – это средства на погребение);
- нанесенный ущерб имуществу оценивается:
- в 11 тыс. рублей максимум, если это ручная кладь;
- в 23 тыс. максимум, если пострадал багаж.
Присвоение инвалидности I группы рассматривается как нанесение максимального ущерба и предполагает выплату 2 млн рублей. Если инвалидность получил взрослый, деньги переводятся ему (нет потери дееспособности) или его родным. В случаях с детской инвалидностью средства выплачиваются родителям. Компенсация за гибель пассажира переводится его наследникам.
Рекомендуем: Страховка для путешествий за границу от компании «Росгосстрах»
Размеры компенсации пострадавшим
Сумма выплаты, положенной каждому потерпевшему лицу, определяется как слагаемое возмещений по всем пунктам.
- При утрате багажа или клади – стоимость нового аналога (но не более лимита страхования).
- При нанесении травм и увечий – сумма процентов от максимума (предел в этом виде страхования – 2 млн рублей), согласно таблице повреждений, утвержденной ПП №1164 от 15.11.2012. Минимальная сумма, согласно перечню, – 1000 рублей за ушибы. Наибольшие выплаты (50–75% от максимума или 1–1,5 млн рублей) здесь предусмотрены при выкидыше у беременных женщин, сильных ожогах, разрывах спинного мозга, сплетения, потере органов, частей тела.
- При гибели – максимальный размер компенсации по страхованию ответственности перевозчика, плюс покрытие расходов на погребение.
Пределы по количеству получателей возмещений по страхованию ответственности рассматриваются по вместимости транспорта.
Как подтвердить факт участия в страховом событии
Закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами является одним из самых удачных в российском законодательстве.
Его большой плюс – «презумпция» виновности транспортной компании: страховым случаем по умолчанию признается любой инцидент, произошедший в салоне и повлекший вред.
Единственное, что нужно пострадавшим пассажирам, – доказать факт законного пребывания в автобусе, самолете, вагоне поезда.
Сделать это для получения выплаты по страхованию можно:
- Предъявив проездной документ (бумажный, электронный).
- За отсутствием билета стоит сделать следующее:
- собрать свидетельские показания;
- запросить записи с камер наблюдения на вокзале (автостанции, в аэропорту);
- показать факт оплаты билета (чек, перевод с указанием цели платежа в интернет-банкинге).
Если вы расплатились единой картой, страховщик обязан запросить данные компостера, который ее считал. При проявлении «запоздалых» признаков ущерба здоровью потребуется еще и медицинское подтверждение с указанием возможных причин недомогания (чтобы продемонстрировать причинно-следственную связь между падением в транспорте и нынешним состоянием).
Куда обращаться при получении травмы
Согласно поправкам к ФЗ-67, инициированным МЭР, каждая перевозочная компания обязана размещать информацию о страховании и своем страховщике:
- на видном месте в салоне ТС;
- на сайте;
- в уведомлениях пассажирам (в течение 5 дней с момента наступления аварии их должен получить каждый потерпевший).
Закон устанавливает возможность для пассажиров обращаться напрямую в страховую компанию или действовать через транспортную организацию. За отсутствием договора ОСГОПП у перевозчика (и при отказе осуществить выплату из средств его бюджета) необходимо требовать исполнения норм закона в службе транспортного надзора.
Если вы почувствовали недомогание во время поездки, но столкновений и других поводов для остановки не было, обращаться надо к водителю. По регламенту, он обязан остановить транспорт, вызвать ГИБДД и карету скорой помощи, зафиксировать аварию. Отказ выполнить данные действия квалифицируется как побег с места ДТП.
Рекомендуем: Страховка для путешествий за границу от «Сбербанка»
Документы, подтверждающие страховой случай
Для получения страховки от каждого заявителя нужны:
- претензия на компенсацию;
- полис обязательного медицинского страхования;
- паспорт заявителя (и потерпевшего, если заявление подается родственниками погибшего);
- подтверждение факта аварии от перевозчика;
- протокол ГИБДД;
- перечень повреждений (результаты обследования, список утерянных вещей);
- проездной билет, который необходимо будет сохранить после покупки;
- чеки, счета и другие подтверждения расходов на лечение;
- свидетельство о смерти пассажира.
В зависимости от ситуации страховой компании могут потребоваться дополнительные данные. Потому точный список пунктов пакета документации можно узнать только у страховщика. При нарушении им регламента заявителю следует обратиться с письмом в НССО.
Порядок выплат
Для срочного оказания медицинской помощи, когда пострадавших несколько, предусмотрены предварительные возмещения – 100 тыс.
рублей на одного заявителя, выплачиваются в самые сжатые сроки после подтверждения факта аварии и нахождения в ее момент пассажира в салоне.
Дальнейшие переводы осуществляются после проверки документов и подтверждения финансовых обоснований (чеков на лекарства, справок из больницы).
На это у страховщика есть 30 дней. По истечении срока он обязан выплатить компенсацию или отказать. Отсутствие перевода (затягивание сроков) влечет штраф размером в 1% от расчетной суммы компенсации. При отсутствии письменного отказа (и наличии решения об отказе), переданного заявителю по всем правилам, страховщик платит 1000 рублей за каждый день ожидания, начиная с 31 дня.
В каком размере возмещается нанесенный вред
Сумма ущерба к возмещению по страхованию на одного пассажира рассчитывается в полном объеме нанесенного урона, но не может превысить 2 млн рублей. Вред здоровью «оценивается» по таблице в процентах от максимума. Примеры:
- Перелом носа – 5–10% от 2 000 000 или 100–200 тыс. рублей.
- Ушибы и мелкие повреждения – 0,05% или 1000 рублей.
- Повреждение мягких тканей (ожоги, разрыв, ранения, обезображивания, ушибы) от 0,05 до 50% (1000–1000000 рублей) в зависимости от тяжести.
Где получают денежную компенсацию по страхованию
Средства выплачиваются страховой компанией на реквизиты, указанные в претензии на возмещение. Это может быть личная дебетовая (кредитная, социальная) карта заявителя, расчетный счет физического лица, наличные в кассе любого банка или страховщика (если у него есть отделения с оборудованными кассовыми модулями).
Что делать, если получен отказ
Отказ в выплате страхования возможен, если у транспортной компании нет договора со страховщиком (или он признан недействительным), либо СК считает, что пассажир в момент аварии отсутствовал в салоне. В таких случаях доказать свою правоту и получить страховку можно только через суд, подав иск со ссылкой на ГК РФ (ст. 1079).
Страхование пассажиров общественного транспорта Ссылка на основную публикацию
Источник: https://VseProFinansy.ru/ctrahovanie/strahovanie-passazhirov-obshhestvennogo-transporta
Как застрахован пассажир автобуса. Федеральный закон № 67-ФЗ
Автомобильный транспорт, как и любая другая разновидность транспорта, является «источником повышенной опасности». Следовательно, и перевозка пассажиров является «деятельностью с повышенной опасностью». Эти определения закреплены в действующих законодательных актах Российской Федерации, в частности в Гражданском кодексе РФ, других законах и подзаконных актах.
Не обязательно быть юристом, чтобы понимать, что любое использование транспорта сопряжено с риском попасть в ДТП, в том числе, и с летальным исходом.
Естественно, собираясь доехать до работы, отправляясь в экскурсионную поездку или заказывая автобус для выезда на пикник, человек не склонен думать о плохом.
Но знать о своих правах, хотя бы примерно понимать алгоритм действий в случае возникновения нестандартной ситуации, необходимо.
1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована, ЗАПРЕЩЕНА.
Этот Закон не относится к перевозкам легковыми такси. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Также права пассажиров всех транспортных средств защищены Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).
Итак… поехали
При приобретении билета в кассе или заключении договора-заказа на перевозку, вы автоматически подпадаете под действие этих законов, то есть становитесь застрахованным лицом.
ОСАГО и ОСГОП наступают, когда у перевозчика возникают имущественные обязательства в связи с причинением вреда пассажиру.
Необходимыми условиями для возникновения таких имущественных обязательств у перевозчика являются: вина перевозчика, противоправные действия перевозчика, причинно-следственная связь между противоправными действиями перевозчика и вредом, возникшим у пассажира.
-
Действия и претензии пассажира, пострадавшего в момент перевозки, должны быть обращены к перевозчику.
- Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
- Таким образом, ответчиком будет выступать перевозчик.
- В случае, если перевозчик не компенсирует причиненный вред, вы вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.
Точность формулировок, или «Кто есть кто?»
При наступлении страхового случая вам или вашим представителям необходимо представлять «кто есть кто» в сложившихся обстоятельствах. Для чего Закон дает следующие определения:
-
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);
-
Перевозка – услуга, предоставляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по перевозке пассажиров по регулярным или заказным маршрутам. Период перевозки считается с момента посадки пассажира в транспортное средство до момента, когда пассажир его покинул;
-
Имущество пассажира – багаж и перевозимая пассажиром с собой (в том числе ребенком или детьми, которые следуют вместе с пассажиром) ручная кладь, за причинение вреда которым при перевозке отвечает перевозчик;
-
Потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами;
-
Страховой случай – возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования (поездки). С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям;
-
Страховщик – страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;
-
Страхователь – перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;
-
Выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред.
При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан – супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.
Действия перевозчика
Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о Страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в интернете.
Согласно Закону, при наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего:
- О правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также о порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
- О страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в интернете, режим работы);
- О договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
Действия потерпевшего или/и выгодоприобретателя
Потерпевший и выгодоприобретатель – одно лицо, кроме случая смерти потерпевшего. В этом случае выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение (но не более 25 тыс. руб.
) признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кто это – см.
выше, в определении термина «выгодоприобретатель»).
Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, которые должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Для этого потерпевшему/выгодоприобретателю, по возможности, необходимо записать номер транспортного средства, ФИО водителя, потребовать у сотрудников ГИБДД копию протокола осмотра места ДТП (схему), справку о ДТП, в которой обязательно должно быть указано, что вы получили травмы. Если вам вызывали скорую, то нужно взять в больнице акт медицинского освидетельствования. Если вы поняли, что травмированы, уже позднее, необходимо пойти в больницу и составить там такой акт, подробно описав обстоятельства получения травмы.
Действия страховщика
Страховщик обязан выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение тридцати календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены.
Перечень документов
Для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования выгодоприобретатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности, представляет страховщику следующие документы:
1. Письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред;
- характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);
- дата, время и место наступления события;
- вид транспорта с указанием номера маршрута (рейса), иных признаков, идентифицирующих транспортное средство (государственный регистрационный номер и др.);
- наименование перевозчика;
- реквизиты, позволяющие осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, для перечисления страхового возмещения;
2. Документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя; 3.
Документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем Выгодоприобретателя; документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа, соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру, который составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого потерпевшего и содержит следующую информацию:
- дата, время, место составления;
- вид транспорта, номер маршрута (рейса) и иные признаки, идентифицирующие транспортное средство (государственный регистрационный номер, заводской номер и др.);
- полное наименование перевозчика в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя, отчество потерпевшего;
- место произошедшего события;
- описание произошедшего события и его обстоятельств;
- характер вреда, причиненного пассажиру (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу), с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;
- информация о свидетелях (в случае их наличия) с указанием контактной информации;
- подпись, фамилия, инициалы должностного лица перевозчика, заверенные печатью перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком;
4.
В случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта, представляется справка о дорожно-транспортном происшествии, составленная представителем органа внутренних дел при наличии пострадавших, или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи, о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за медицинской помощью, составленная с учетом информации, отраженной в карте вызова скорой медицинской помощи.
Важно отметить, что в случае, если в месте жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, филиал или иное структурное подразделение данного страховщика, то выгодоприобретатель вправе подать заявление и все необходимые документы любому страховщику, осуществляющему деятельность в данном субъекте Российской Федерации и отвечающему установленным требованиям (он должен иметь действующую лицензию на осуществление обязательного страхования и быть членом единого общероссийского профессионального объединения страховщиков для осуществления обязательного страхования). При этом считается, что такое заявление подано страховщику, заключившему договор обязательного страхования.
На какую сумму может быть возмещен вред
Средние размеры выплат, осуществляемых компаниями, работающими в сфере обязательного страхования, таковы:
В случае утраты груза или пассажирского багажа владельцу возвращается стоимость утерянного имущества (но не более 23 тыс. руб.).
- за простой ушиб – 200 руб.;
- за перелом ноги – 240 тыс. руб.;
- за сотрясение мозга – 60 тыс. руб.;
- за потерю беременности – 1 млн руб.
Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона рублей (они выплачиваются родственникам погибшего). Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I-й группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами. [1]
При повреждении груза или багажа компенсируется стоимость затрат на его ремонт. Иногда клиенту возвращают сумму, на которую имущество обесценилось после повреждения.
Конечно, мало кто станет без необходимости изучать перечисленные выше законы. Но, планируя поездку, мы должны знать, что если, не дай бог, попадем в дорожно-транспортное происшествие, то будем законодательно защищены. И для этого нам самим или нашим представителям при наступлении страхового случая предстоит действовать по алгоритму, кратко описанному в статье.
Понравилась ли Вам статья?
Нравится30
Источник: https://tiap.ru/news/tekhnologii/kak-zastrakhovan-passazhir-avtobusa/
ОСГОПП, ответственность перевозчика перед пассажирами, страхование, ответственность в международных перевозках
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г.
№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г.
Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
- Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;
- Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
-
Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;
-
Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;
-
Морской транспорт;
-
Внутренний водный транспорт;
-
Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;
- Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
- Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
- Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
- Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
- Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
- Единая стоимость. Разная надежность
- Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.
- Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.
- Страховые выплаты
- Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:
Причинение вреда жизни | 2 025 000 рублей |
Причинение вреда здоровью | 2 000 000 рублей |
Причинение ущерба имуществу | 23 000 рублей |
Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.
Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/otvetstvennost_perevozchikov_pered_passazhirami/index.wbp
Страхование пассажиров: обязательное личное, порядок страховки общественного транспорта и автобусов
Страхование является формой защиты от риска. Имеет несколько видов. В России выделяют обязательное и добровольное, личное и имущественное. Для каждого из них определяется объект страхования, минимальное пороговое значение выплат и порядок возмещения ущерба.
Пассажир общественного транспорта имеет риск получить травму или повредить багаж. Защитой гражданина в этом случае занимаются специализированные компании, с которыми перевозчик заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности.
Основы и виды страхования пассажиров при перевозке на общественном транспорте
Страхование пассажиров относят к личной форме защиты от рисков. До 2013 года в России оно было обязательным. С 1 января 2014 года заменено на страхование гражданской ответственности. Существует также комбинированный вид – комплекс услуг. Под защитой находится:
- имущество пассажира;
- транспортное средство;
- жизнь;
- гражданская ответственность за причинение вреда.
Страхование ответственности регламентируется ФЗ № 67. Основные моменты.
- Договор заключается на 12 месяцев (не менее) для всех транспортных средств (ТС) перевозчика.
- Защита не определяется видом ТС.
- В случае отсутствия договора страхования, перевозчик несет такую же ответственность перед пассажиром, как и при его наличии.
- При уклонении от ответственности с владельца автопарка взыскиваются денежные средства в размере стоимости договора со страховщиком.
- Пассажир имеет право получить информацию о страховщике в доступной форме: на билете, через громкоговоритель или по требованию.
- Цена договора не зависит от вида транспортного средства.
Пассажир застрахован с начала поездки. На сумму выплат не влияет вина водителя, форс-мажорные обстоятельства и другие факторы.
На каких видах транспорта необходимо
В обязательном порядке должны быть застрахованы следующие виды перевозок:
- железнодорожный транспорт – пригород, дальнее следование и международное сообщение;
- воздушные судна – самолеты на внутренних и международных рейсах, вертолеты;
- водный транспорт, включая внутренний;
- автобусное сообщение – городские ТС, пригород и межгород;
- иные средства – троллейбус, трамвай, монорельсовый транспорт.
Виды перевозчиков, подлежащих страхования
Не подлежат страхованию:
При поездке на метро пассажир имеет право на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью. В отличие от других видов ТС оплата производится из средств самого перевозчика. Гражданин получит компенсацию только в случае возникновения риска непосредственно в вагоне.
Первыми обязывались страховать пассажиров ООО «РЖД» и ПАО «Аэрофлот».
На какую сумму застрахован
При возникновении несчастного случая в общественном транспорте пассажир вправе рассчитывать на следующие выплаты:
- смерть, получение инвалидности 1 группы – 2 млн. 25 тыс. руб.;
- выкидыш или преждевременные роды, закончившиеся летальным исходом для младенца – 1 мл. руб.;
- причинение вреда здоровью – до 2 млн. руб.;
- ущерб имуществу – 23 тыс. руб.
При гибели гражданина компенсацию получают родственники погибшего. В случае получения инвалидности ребенком – его родители.
Сумма выплаты за причинение вреда здоровью рассчитывается пропорционально тяжести состояния. Например, за перелом конечностей пассажиру причитается до 500 тыс. руб.
Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию
Главным подтверждающим документом является проездной билет в натуральном или электронном виде. В случае его отсутствия:
- банковская выписка с указанием наименования организации-продавца (при покупке билета на самолет, к примеру);
- электронное письмо с официального сайта перевозчика о безналичной оплате;
- видеозаписи с камер наблюдения (при покупке за наличные в пункте продажи билетов).
Физическое присутствие пассажира на момент получения травмы в общественном транспорте само по себе является доказательством. Для его применения необходимо зафиксировать факт обращения в медицинскую организацию путем вызова бригады Скорой помощи к месту аварии.
Куда обращаться при получении травмы
Пострадавший пассажир получает денежную компенсацию через страховую компанию. Пошаговая инструкция действий в случае получения травмы на общественном транспорте.
- Обратиться к водителю, кондуктору, бортпроводнику и т. д. Известить ответственное лицо о факте нанесения вреда здоровью. Попросить вызвать медицинского сотрудника.
- Записать номер транспортного средства, номера телефонов свидетелей.
- Получить у водителя специальную заполненную форму о получении травмы. Это можно сделать позднее у перевозчика.
- Пройти экспертизу для определения степени тяжести вреда здоровью.
- Обратиться в страховую компанию.
При получении травмы пассажир может обратиться с требованием уплаты части компенсации ранее установленного срока (предварительно).
Заявление пострадавшего рассматривается не более 30 дней. Затем на указанный счет перечисляются денежные средства.
Договор
Перевозчик обязан заключить договор страхования, если:
- совершает транспортировку пассажиров;
- его деятельность регламентируется кодексом или уставом;
- количество граждан в ТС более 8 человек.
Образец договора страхования пассажиров при перевозках общественным транспортом
Страхователем является лицо, которому принадлежат ТС на праве:
- собственности;
- лизинга;
- аренды;
- оперативного управления.
Договор заключается в установленной форме. Условия могут быть различны для внутренних и международных перевозок.
Организации-перевозчику и ответственным должностным лицам грозит административный штраф за отсутствие договора страхования. В случае отказа от представления информации пассажиру также налагается взыскание.
Личное страхование пассажиров
Личное страхование пассажиров является формой обязательного. Гражданская ответственность перевозчика распространяется также на все виды туристской и экскурсионной деятельности.
Обязательное условия для получения страховки – уплата взноса за предоставленную услугу (или проезда). Граждане, имеющие право на льготную или бесплатную перевозку освобождены от этого.
Личное страхование может иметь добровольную форму. При этом гражданин получает не только возмещение вреда здоровью, но и оплату лечения.
Обращение в страховую компанию не привязано к определенным срокам и осуществляется в любой удобный для пассажира момент.
Страхование багажа
Страхование гражданской ответственности предполагает возмещение ущерба относительно имущества пассажира. При этом не учитывается:
- стоимость багажа;
- его ценность;
- необходимость на данный момент времени;
- потери, понесенные в результате понесенного ущерба.
Оплата производится перевозчиком исходя из веса. Фиксированные ставки указаны в документации перевозчика и страховой компании. В случае авиасообщения ценности (ювелирные украшения, меха и пр.) прописываются в отдельной декларации.
Пассажир в праве самостоятельно застраховать багаж от потери и поломки, а также от:
- стихийного бедствия;
- ДТП;
- порчи;
- военных действий;
- кражи.
Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию и заключить договор.
Итоги
- Страхование гражданской ответственности перевозчика по правовому статусу идентично обязательному личному страхованию.
- Риски пассажиров исключаются на всех видах перевозок, кроме такси и метрополитена.
- Заключение договора страхования обязательно для всех организаций. Не зависит от формы собственности, владения и ТС.
- Выплаты при получении травмы перечисляются за счет средств страховой организации. Денежная компенсация прямо пропорциональна тяжести причиненного вреда здоровью.
- За отсутствие заключенного договора и отказ от представления информации по вопросу организация-перевозчик несет административную ответственность в виде штрафа.
- Пассажир в праве самостоятельно застраховать свою жизнь и имущества. Это не отменят обязанности перевозчика нести ответственность за его жизнь и здоровье.
Источник: https://VseStr.com/lichnoe/ot-neschastnyh-sluchaev-i-boleznej/formy-sposoby-strahovaniya-passazhirov.html
Страхование пассажиров: обязательное личное от несчастных случаев, во время поездки при автобусных перевозках и такси
Обязательное страхование пассажиров относится к категории личного страхования. В соответствии с законодательством все транспортные компании, занимающиеся перевозкой граждан должны застраховать свою ответственность. На это не влияют тип, характеристики и вместимость используемого транспорта. Данный порядок не относится к таксопаркам и метрополитену.
Фз об обязательном личном страховании ответственности перевозчика (водителя) перед пассажирами
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчика за жизнь, здоровье и имущество пассажиров вступил в силу с 1. 01. 2013 года. Страховая компенсация должна покрывать ущерб причинённый пассажиру в виде травм, телесных повреждение или гибели. Особые правила касаются проезда пассажира в метрополитене.
Поскольку это сложное инженерно-техническое сооружение, управление которым осуществляется разными юридическими лицами, то пассажир имеет право на страховую компенсацию только с момента захода в вагон метрополитена и теряет это право при выходе из вагона.
За травмы, полученные на эскалаторах и в других местах транспортного комплекса, администрация метрополитена ответственности не несёт.
В соответствии с законом создаётся информационная база всех перевозчиков. Страховые компании обязаны самостоятельно вносить в неё данные обо всех заключенных, с перевозчиками пассажиров, договорах.
Контрольные функции за исполнение закона об обязательном страховании пассажиров возложены на Ространснадзор.
Внеплановые проверки должны проводиться по заявлениям пассажиров о нарушениях в сфере перевозок.
Рекомендуем вам прочитать про полис гражданской ответственности в данном материале.
Поскольку в последнее время возросло число несчастных случаев с пассажирами такси, в Государственную думу внесён на рассмотрение законопроект о страховании на этом виде транспорта – ОСАГО для такси.
На какие виды транспорта распространяется страховка
Страховка распространяется на следующие виды транспорта:
- железнодорожный;
- воздушный;
- водный;
- наземный (общественный).
Железнодорожный транспорт включает в себя пригородные поезда, скоростные и международные линии. К воздушному транспорту относятся самолёты, совершающие полёты как внутри страны, так и зарубежные рейсы, а так же вертолёты. Все пассажирские перевозки, совершаемые речными или морскими судами, относятся к категории водного транспорта.
Наземный транспорт включает в себя большое количество разных средств для перевозки пассажиров. Это автобусы, совершающие поездки по внутренним или междугородним маршрутам, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и монорельсовые вагоны.
В процессе подготовки закона об обязательном страховании пассажиров такси, административные органы сталкиваются с большими трудностями, поскольку на рынке этих услуг работает огромное количество частных перевозчиков. Как правило, они не имеют лицензии, их сложно учитывать. Конечно, граждане пользующиеся услугами таких перевозчиков, в случае аварии, приведшей к травмам, никакой денежной компенсации не получат.
Суммы страхования
При наступлении страхового случая пассажиры транспортного средства имеют право на финансовые выплаты в соответствии с установленным лимитом. В случае гибели пассажира его родственникам будет выплачена сумма в размере 2 млн. рублей.
Такая же максимальная сумма полагается пассажиру, если он в результате транспортного происшествия получил инвалидность I группы. 2 млн. рублей получат родители детей, если те, в результате происшествия, получили группу инвалидности.
При причинении вреда здоровью, сумма рассчитывается по таблице выплат, где перечислены все возможные случаи телесных повреждений. Самыми распространёнными травмами являются следующие:
- ушиб – страховые выплаты от 200 рублей;
- сотрясение мозга – 60 000 рублей;
- переломы рук или ног – до 240 000 рублей;
- травма, приведшая к потере беременности – до 1 млн. рублей.
Претензии за повреждение багажа оплачиваются из расчёта 600 рублей за один килограмм груза, но эта сумма не должна превышать 23 000 рублей на каждого пострадавшего. В случае повреждение очень дорогих вещей, имеющих уникальную художественную ценность, сумма страховой выплаты будет определяться специальной экспертной комиссией.
Про страховку от несчастного случая читайте также в этой статье.
Страховыми случаями так же являются ситуации, не имеющие прямого отношения к конкретному транспортному средству. Например, взрыв газопровода, проходящего в непосредственной близости от дороги.
Пассажирские перевозки – подтверждение поездки
Основным документом, подтверждающим поездку, является билет на данный вид транспорта, поэтому требование сохранять билет до конца поездки, имеет большой практический смысл. При отсутствии билета, для подтверждения поездки, могут быть использованы данные с камер видеонаблюдения или свидетельские показания других пассажиров.
На данный момент реализуется система онлайн-приобретения билетов на любые виды пассажирского транспорта, которая не требует бумажного подтверждения наличия проездного документа. В случае наступления страхового случая подтверждение проезда (билет) можно получить в регистрационном пункте или же предоставить распечатанную копию документа, которую вы получили по электронной почте.
Куда обращаться при наступлении страхового несчастного случая и угрозы для жизни
После получения травмы, в первую очередь, её необходимо задокументировать. Это может сделать врач скорой помощи на месте происшествия.
Если травма не тяжёлая необходимо самостоятельно обратиться в травмпункт или ближайшую поликлинику. В документе должно быть подробное описание травмы, её тяжести и точное время обращения.
У перевозчика так же можно потребовать акт о причинении вреда здоровью и получить сведения о страховой компании, где он застрахован.
После этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. К нему нужно приложить все имеющиеся документы:
- подробная справка из медицинского учреждения;
- все документы о лечении;
- рецепты и чеки на приобретение медицинских препаратов.
После этого страховая компания может направить пострадавшего на экспертизу для подтверждения полученных травм и поставленного диагноза. В некоторых случая могут понадобиться свидетельские оказания других участников транспортного происшествия.
Видео
Выводы
Несмотря на достаточно конкретную формулировку закона о страховании пассажиров, некоторые водители часто стараются уйти от ответственности. Поэтому в скором времени в закон о страховании ответственности перевозчиков будут внесены изменения и дополнения.
Результатом которых, будет ужесточение ответственности перевозчиков и упрощение получения пострадавшими пассажирами страхового возмещения. С ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств можно ознакомиться тут.
Источник: https://ostr.online/otvetstvennosti/perevozchika/obyazatelnoe-strahovanie-passazhirov.html